e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Возможно, глупая мысль, но, поскольку, она ко мне пришла, хочу поделиться с коллегами.

На сегодняшний день перед образовательными организациями остро стоит проблема внедрения онлайн образования.

С этим делом связано много проблем, помимо собственно технических (материальных), есть одно важное НО, которое тормозит развитие дистанционных технологий - отсутствие в вузах научно-педагогических кадров, способных переварить учебные дисциплины и модули  из Федеральных образовательных стандартов в электронные курсы. Обучение за партой и обучение онлайн - принципиально разные вещи, думаю вы все это понимаете.

Вменяемой нормативной и методической базы в нынешнем нашем образовании по теме дистанционного образования нет.

В системе подготовки педагогических кадров практически отсутствует проблематика онлайн образования.

Возможно стоит выступить с предложением какого-нибудь профессионального стандарта тьютора или чем-то подобным, для использования в сфере подготовки кадров для системы образования.

Давайте порассуждаем на эту тему.

Представления: 866

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Иван, об этом уже год речь идет, о необходимости проф.стандарта специалиста дистанционного образования.

Дело не только в проф. стандарте, было бы не плохо, если бы существовала подобная программа магистратуры или курсы профессиональной переподготовки. На данный момент, все либо самоучки, либо существуют разрозненные курсы повышения квалификации, тренинги и т.п. Мне как руководителю, было бы как-то проще жить, если бы я знал, где мне брать необходимых специалистов, в каком вузе или куда отправлять моих преподавателей на переобучение. Нужны цельные специалисты, а не люди, нахватавшиеся там сям, которые не просто умеют создавать курсы и администрировать LMS, а имеют системное представление, что такое ДО и куда идти дальше.

Проф.стандарт первоначален, уже из него вытекает образовательный стандарт.

Какой там специалист ДО, профстандарта преподавателя вуза даже нет.

Иван, Вы же сами пока не знаете, что именно нужно Вашему руководству, верно? Если сообщите, какие именно специалисты вам нужно, тут же увидите массу предложений.
Я знаю точно, что за 72 часа обучить в ДО что-то делать настоящее не возможно.

Ну проект профстандарта преподавателя на сайте ФГОСВПО есть.

Постников Сергей сказал(а):

Какой там специалист ДО, профстандарта преподавателя вуза даже нет.

А никто не говорил про курсы повышения квалификации, было бы чего повышать))) Мне кажется было бы неплохо, если бы была возможность выпускников вузов обучать по программе магистратуры в сфере дистанционного обучения. Возможно, выступить с инициативой такого стандарта на сайте Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы http://fgosvo.ru/


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Иван, Вы же сами пока не знаете, что именно нужно Вашему руководству, верно? Если сообщите, какие именно специалисты вам нужно, тут же увидите массу предложений.
Я знаю точно, что за 72 часа обучить в ДО что-то делать настоящее не возможно.

"На данный момент, все либо самоучки, либо существуют разрозненные курсы повышения квалификации, тренинги и т.п. Мне как руководителю, было бы как-то проще жить, если бы я знал, где мне брать необходимых специалистов, в каком вузе или куда отправлять моих преподавателей на переобучение". - Я ответил на то, что прочитал. :)
Есть такие идеи про профстандарт. Желаете вносить инициатиу? - Вносите. В чем вопрос? Хотите поддержку? - Получайте, я Вас поддерживаю. Это все, что я могу ответить. Опросы на эту тему проводили, есть мнение "за". Что с этим мнением делать дальше, я пока без понятия. В этом сообществе эти темы поднимались много раз, единого мнения не получилось. Ответят 1-2 участника и все на это закончится. К сожалению. 

Коллеги, видео в тему вашей дискуссии - http://www.youtube.com/watch?v=my4qOc29wGU&feature=share&li...

Посмотрите, возможно появятся новые идеи

отсутствие в вузах научно-педагогических кадров, способных переварить учебные дисциплины и модули  из Федеральных образовательных стандартов в электронные курсы. 

Иван, а я не уверена, что "переваривать" должны научно-педагогические кадры, возможно это как раз должны быть другие специалисты - не педагоги. Понимаю, как же в обучении без педагога?!! Без педагога как автора учебных материалов, не надо превращать педагога в универсала. Мне импонирует подход, когда методические материалы готовятся и издаются специализированными компаниями (Дискавери) под заказ образования. А учителя уже проявляют свой профессионализм и творчество, оперируя этими продуктами. Заказывайте электронные учебные материалы у специалистов, а своих учите ими пользоваться (не создавать!). И потом, можно заказывать не учебные дисциплины и модули, а программы развития компетенций и компетентностей, т.е. ориентироваться прежде всего на результативный компонент.



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

"На данный момент, все либо самоучки, либо существуют разрозненные курсы повышения квалификации, тренинги и т.п. Мне как руководителю, было бы как-то проще жить, если бы я знал, где мне брать необходимых специалистов, в каком вузе или куда отправлять моих преподавателей на переобучение". - Я ответил на то, что прочитал. :)
Есть такие идеи про профстандарт. Желаете вносить инициатиу? - Вносите. В чем вопрос? Хотите поддержку? - Получайте, я Вас поддерживаю. Это все, что я могу ответить. Опросы на эту тему проводили, есть мнение "за". Что с этим мнением делать дальше, я пока без понятия. В этом сообществе эти темы поднимались много раз, единого мнения не получилось. Ответят 1-2 участника и все на это закончится. К сожалению. 

Согласна, с тем, что обсуждения проблемы бесконечны. Мне кажется, что такой "неожиданной" и новой теме как ДО (в основном, для руководителей) пока главным является сам процесс - "внедрить", потому что актуально, современно и креативно")). Если вектор внедрения сместился бы на качество конечного продукта, т.е. результат обучения, возможно в ДО было бы меньше проблем.

Анна, я не уверен, что много найдется вузов, которые могут похвастаться избытком ресурсов (прежде всего финансовых), способных позволить себе заказ материалов извне. По поводу педагогов, я считаю, что педагог, по определению должен быть универсалом. Наши пед. кадры на сегодняшний день нашли себе очень удобную позицию "вы нам положите в рот, разжуйте" мы будем пользоваться. Я согласен, тема профстандартов и прочего - это, как говорится, уже БАЯН. Что касается вектора развития ДО, то он очевиден - конечно это повышение качества и доступности в условиях современной экономики знаний. Вообще проблема заключается в том, что в нашей педагогике долгое время обсуждался вопрос о повышении роли обучающегося, превращения его в субъекта обучения и прочее, но на деле в нашей системе обучения качественных сдвигов в этом направлении не произошло. В какой то мере, внедрение ДО, это возвращение к научности и системности обучения, а не только мода и креатив. проблема в том, что на деле подавляющая часть преподавателей это люди работающие по принципу "я выложу студентам побольше всевозможного материала, а усвоят они или нет - это уже не мое дело, значит дураки, значит всем по двойке", единственным стимулом к обучению является "вас же отчислят", они кстати с радостью и отчисляются. ДО, в силу специфики, вынуждено искать пути повышения заинтересованности обучающегося, мотивации, создавать контент интуитивно понятный, "плясать" от пользователя (ученика), а не только от своих целей научить чему либо, нужно понимать чему и как студент  хочет научиться. ДО, являясь новым продуктом, утверждаясь в системе образования, ищет наиболее эффективные способы обучения иначе оно не приживется. Проблема заключается в том, что мы в действительности в массе своей самоучки, система подготовки кадров для образования каждый год штампует преподавателей в том виде, который я описывал выше. Одно время, будучи директором колледжа, я набрал достаточно много молодых специалистов в штат и удивился тому, что большая их часть изначально относилась к процессу обучения в худших традициях нашего образования, личность ученика никак не принималась в расчет. ДО на мой взгляд является передовым не потому что оно "компьютерное", а потому что вынуждено искать подход к личности ученика в силу его специфики. Речь о том, что не имея системы подготовки кадров, мы окажемся в дурацкой ситуации рано или поздно. В своем вузе я на данный момент занялся созданием системы управления знаниями, с помощью СДО, в системе происходит взаимное обучение и самообучения педагогов, актуализация компетенций и выявление бесполезных знаний (для того чтобы от них избавиться), идет это с таким скрипом.

Анна сказал(а):

отсутствие в вузах научно-педагогических кадров, способных переварить учебные дисциплины и модули  из Федеральных образовательных стандартов в электронные курсы. 

Иван, а я не уверена, что "переваривать" должны научно-педагогические кадры, возможно это как раз должны быть другие специалисты - не педагоги. Понимаю, как же в обучении без педагога?!! Без педагога как автора учебных материалов, не надо превращать педагога в универсала. Мне импонирует подход, когда методические материалы готовятся и издаются специализированными компаниями (Дискавери) под заказ образования. А учителя уже проявляют свой профессионализм и творчество, оперируя этими продуктами. Заказывайте электронные учебные материалы у специалистов, а своих учите ими пользоваться (не создавать!). И потом, можно заказывать не учебные дисциплины и модули, а программы развития компетенций и компетентностей, т.е. ориентироваться прежде всего на результативный компонент.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования