e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Этапы и Процесс разработки электронных курсов. Как это настроено у вас?

Коллеги, добрый день. Хочу попросить Вашего совета, рекомендации? какой у Вас процесс/ этапы разработки электронных курсов?

Наша компания совсем недавно внедряет СДО, и на данном этапе 1 специалист и 1 преподаватель занимается всем. Сейчас мы пытаемся выстроить процесс взаимодействия между преподавателем и специалистов, который разрабатывает электронные курсы и работает с LMS.

И у нас возникает очень много непониманий и разногласий....В каком виде/формате/шаблоне документа должен предоставлять метод. материалы преподаватель? Что должно быть в сценарии курса? Где прописываются инструменты, которые будут в электронном курсе? Кто прописывает план занятий, как будет все загружено в СДО? Какая должна быть очередность подготовки данных документов? Какие Этапы?

Возможно Вы поделитесь своим опытом или какими то информационными материалами / ссылками где можно подробнее об этом почитать? 

Спасибо большое) 

Представления: 436

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Я бы разделил проблему на 2:

  1. Как правильно разрабатывать курсы
  2. Как наладить взаимодействие между 2 коллегами

П.1 в двух словах не расскажешь, этому множество литературы посвящено, также есть формальное обучение по этой теме. Если эта тема интересна, рекомендую обзоры Дениса Якорева http://itorum-elearning.blogspot.ru/2014/04/elsi-1-e-learning.html и прочие, англоязычную википедию (если владеете английским) https://en.wikipedia.org/wiki/Instructional_design, далее уже там легко найти ссылки на другую литературу. Также можно к кому-нибудь на обучение пойти, как разрабатывать курсы.

По п.2 - скорее всего проблема в области коммуникаций и/или мотивации, раз не получается между собой договориться. Я бы рекомендовал подключить руководство и помочь распределить между собой обязанности. Шаблоны я видел у нескольких провайдеров электронных курсов, не знаю, готовы ли они делиться ими. Сам я предпочитаю без шаблонов работать, считаю, что шаблоны ограничивают.

Этапы можно такие выделить (из головы накидал, поэтому ссылку не дам):

1. Анализ запроса и целеполагание

2. Структура

3. План организации и контроля обучения

4. Сценарий

5. Верстка

6. Организация и контроль обучения

7. Поддержка + анализ эффективности

Михаил, спасибо большое за отклик)) Полезные ссылки)

В каком виде/формате/шаблоне документа должен предоставлять метод. материалы преподаватель?

Кому как удобно, я прошу в Word или PowerPoint, тут вопрос в том, что это может быть: просто масса документов, с которой надо вести методическую работу и приводить в формат сценария курса, либо уже сценарий курса. Например я предоставляю шаблон, где заказчик должен по слайдам, разноцветным шрифтом указать все свои желания к курсу. Ключевое слово "сценарий" курса.

Сценарий, как сценарий фильма, только тут слайды, вместо кадров :)

Инструменты, вы видимо имеете ввиду элементы, типа персонажей, флеш-анимации, картинок, это все указывается в сценарии, либо заказчиком, либо уже после предлагается разработчиком.

На этой неделе выйдет статья про этапы разработки эл. курсов, следите за обновлениями.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования