e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Уважаемые коллеги, у меня возник такой вопрос. Я сейчас внедряю ДО в ВУЗе с нуля и помимо основных вопросов, которые я могу решить (платформа, положения, требования к УМК, обучение работе с системой преподов и студентов и т.д.), возник вопрос мотивации. Я буду в феврале проводить курсы повышения квалификации преподавателей в области электронной педагогики, так как мы хотим не брать преподавателей со стороны, а научить работать в интернете наши кадры. Но вот завкафедрой предупреждает, что многие могут в штыки воспринять новый вид работы. Поэтому и встал вопрос мотивации, кроме того, что без знаний новейших технологий преподавателям в будущем просто не выжить, мне ничего в голову не приходит.

Может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой и сможет подкинуть пару тезисов, а то мне раньше приходилось работать только с уже замотивированными людьми.

Представления: 7856

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

А я бы посоветовал на первом этапе привлечь студентов. Кому-то можно практику оформить, кому-то стипендию прибавить...

Преподаватели могли бы готовить пакеты материалов в традиционной форме, студенты переводили бы их в требуемый СДО формат. На студентов можно возложить функции модераторов, фасилитаторов и просто службы поддержки. Затраты на обучение студентов будут значительно меньше затрат на обучение ППС, а после эти же самые студенты могли бы выступить в качестве консультантов для ППС. Это еще и задел вперед, ведь из некоторых при правильном подходе могут получиться квалифицированные онлайн-педагоги, которые УЖЕ будут работать в Вашем университете.

Более того, эти ребята гораздо быстрее и убедительнее всех остальных расскажут о сервисе прочим студентам. Возможно, студенты ВУЗа еще меньше мотивированны к онлайн-обучению, чем преподавательский состав. Если на Западе такая проблема есть, то у нас она есть вдвойне.

Интересная идея, мне такая даже в голову не приходила. Занести материал в СДО это ведь только маленькая часть проблемы. Вести-то курсы всё равно придется преподавателям, а на это времени много уходит, офф-лайн семинары, вебинары, новый формат обучения, надо перебороть именно нежелание делать что-то по-новому. А дистанционку мы сначала предложим заочникам, которые раз в полгода на сессии приезжают, они только "за", хоть материалы будут перед глазами.

А преподаватели будут с кафедры осуществлять доступ к СДО? Если да, то, опять же, отряд студентов-консультантов не помешает. Студенты быстро освоятся и продолжат учить друг друга.

Кстати, хороший мотивирующий фактор для ППС: не хотите работать сами -- еще немного и студенты ВСЕ за вас сделают...  Сами контент "нагуглят", сами его "упакуют" в СДО, сами под часы "подгонят" и сами проверят на соответствие ГОСам. И получится, что роль ППС -- только галочку ставить в зачетной книжке. Да не будет с нами сего!

Основная мотивация звучит очень просто. У Вас может не быть мега-площадей и уймы возможностей для очников, но Вы запросто можете реализовать стратегию, ориентированную на ДО, что позволит привлечь в учебное заведение новые средства (потенциально неограниченные).

Организовать дистанционную поддержку для заочников из Москвы, и полностью дистанционное обучение для заочников, которые живут дальше Москвы. Сделать эту форму исключительно договорной. Кафедра, которая включилась, получила свой кусочек тортика, кафедра, которая осталась в стороне -- осталась в стороне.

Я не думаю, что все ДО требует тех же вебинаров. Можно организовать короткие платные курсы (с сертификатом/удостоверением на выходе). Для них потребуется минимум контента, модерация асинхронных дискуссий и проверка квалификационных заданий.

Я тоже столкнулся с данной проблемой. В нашем вузе преподаватели разделились на два лагеря. И никакая  мотивация и премии не позволяют привлечь часть   сотрудников к оналайн работе. 

Поэтому систему, которую предложил Иван Травкин  моржно усовершенствовать. Часть ППС может готовить методические материалы, заниматься анализом литературы, вычиткой лекций - то есть осуществлять методическую  работу в традиционной форме.На выходе - готовый конспект, курс, тесты   Далее иннновационно-ориентированные преподаватели будут адаптировать курсы под формат дистанционки. А уже студенты действительно могут взять на себя часть организационной работы.Согласен, что это задел.  Такое вот разделение интеллектуального труда    :)

К мотивации это не имеет отношения, но все же... (возможно, для кого-то из преподавателей возможность заполучить мотивированного студента станет важным аргументом)

Вспомнил интересный кейс. В Мичиганском университете была разработана и успешно реализована программа d-Scribe (не ручаюсь за точность названия), которая позволила перевести часть материалов ППС в статус открытых образовательных ресурсов. Студенты-волонтеры в течение семестра занимались коллективным конспектированием и обработкой материалов занятий, которые проводили преподаватели. Преподаватель, естественно, тоже участвовал в процессе.

Какие-то принципы можно было бы перенять для раскрутки ДО в учебном заведении. 

Ааа, вот еще вопрос, преподаватели старой закалки держатся за свои материалы и очень переживают за авторские права и что их лекции смогут прочитать и скопировать (доступ в СДО будет только у наших студентов, но вдруг они скопируют и кому-нибудь покажут).

Преподавателям "старой закалки" нужно объяснить, что списанный из вышедших из употребления учебников текст должен выглядеть как собственный, чтобы не возникло проблем уже с не их правами. Еще нужно разъяснить, что их авторское право никак не пострадает, даже если кто-то возьмет и распечатает их лекции миллионными тиражами -- главное, чтобы было указано: "конспекты лекций ТАКОГО-ТО". Авторское право -- это право называться автором, тогда когда ты действительно автор. Только и всего.

Другое дело -- смежные права, т. е. права распоряжаться тем, кто может читать / копировать / модифицировать мои материалы. Тут все еще проще. С точки зрения здравого смысла, этими правами де факто обладает учебное заведение. Если кто-то не согласен с данной т. з., подготовьте договор, а еще лучше изучите устав учебного заведения (а вдруг!) и посоветуйтесь с юристом.

Вообще я удивлен, что в уставных документах учебных заведений часто нет пункта о том, что любые УМК, разрабатываемые преподавателями, автоматически принадлежат (в смысле исключительных прав) самому заведению. Если в Вашем заведении прямо сейчас введут соответствующую поправку, то всеми новыми материалами Вы сможете распоряжаться без ведома преподавателя.

Сделайте правовой ликбез для ППС во время курсов! 

Знакомо. Моя практика показывает, что это характерно не столько для преподавателей старой закалки, сколько для тех, чьи материалы - откровенная лажа. Вот потому они боятся, что этот факт станет всеобщим достоянием и все увидят "голого короля".

Воронцова Мария сказал(а):

Ааа, вот еще вопрос, преподаватели старой закалки держатся за свои материалы и очень переживают за авторские права и что их лекции смогут прочитать и скопировать (доступ в СДО будет только у наших студентов, но вдруг они скопируют и кому-нибудь покажут).

Вот, кстати, в чем-то Вы правы, Сергей, что в основном боятся, у кого материал не ахти и они до смерти боятся, что их будут обсуждать и (не дай бог!) им не понравится, а найдут материал по теме гораздо лучше.

В одном, хорошо мне известном ВУЗе, проректор сказал: «Не хотят работать с ДОТ – будем увольнять! Сегодня рынок предложений в сфере образовательных услуг, включая дистанционные, избыточно перегрет. Найдём желающих работать и научим…». Вот и вся мотивация.

Но, правильное решение дал  Иван Травкин. Студенты! Такая практика, например, дала замечательные результаты по развитию  ru.wikipedia.org.  Точнее, продвинутый преподаватель и группа студентов в проекте…

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования