e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Случайно нашла презентацию про опыт МЭСИ в использовании социальных сетей. Рекомендую.

Выкладываю ссылку

И кстати там есть очень интересная классификация пользователей Интернет.

Представления: 2142

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

- Как заработать в социаоьных сетях?
- Закрыть все сети и начать работать.
Так и здесь - кпд от сетей низкий, много потерь времени и отвлечение внимания. Я стараюсь раз в день пробежаться по сетям и закрыть все, мешают.

Хороший совет про закрыть сети и работать. Хотя думаю, что совершенно укрыться от них нельзя, как нельзя укрыться от все увеличивающихся потоков информации, от все новых обновлений телефонов и программного обеспечения и т п.. но можно научиться управлять ими и ориентироваться в них.

Что Вы, коллеги!

Как можно сети закрыть. Куда сетевое неформальное денется? А социальное обучение? Низ-зя.

Мне кажется, стоит четко развести и разделить функции eL 1.0 и сетевого обучения и развивать их параллельно и на принципе взаимодополнительности, т.е. взаимного усиления достоинств и снятия ограничений друг друга.

Коллеги,
социальное обучение с использованием целенаправленно и упорядочено построенных задач, с продуманной системой социальных процессов это одно, а бессистемное блуждание в социальных сетях вне учебного процесса это совсем другое. У преподавателя обычно и так мало времени, чтобы пытаться отслеживать задачи вне рамок рабочей программы дисциплины. Успеть хотя бы в то куцее время учебной нагрузки, которое, как правило, ему выделяется в недостаточном объеме, освоить изложение учебного материала!
Хорошо рассуждать обо всем, поэтому лучше приведу пример. Если я читаю очникам (!) курс (например, "Рынок ценных бумаг"), то в моем курсе есть такие формы учебной деятельности, использующих социальную активность студентов, как:
- эссе в свободной форме по заданной теме с возможностью обсуждать и оценивать работы друг друга;
- деловые игры (кейсы), когда академическая группа делиться на команды, распределяют роли и решают конкретную проблемную ситуацию;
- состязания (в форме автоматизированных таблиц рейтингов), например получить титул "Лучший аналитик", "Чемпион по биржевой торговле" и т.п.;
- форумы по заданным темам с выставлением оценок преподавателям;
- голосовые задания по заданной теме (чтобы учить выступать, отрабатывать дикцию и логику речи);
- видео-выступления... и масса других форм учебного контроля. (Есть много интересного и полезного как для студентов, так и для преподавателя).
Наиболее социализированный ресурс это интегрированная база знаний, включающая автоматический поиск при вводе любого сочетания слов, которая сразу находит то, что обсуждалось, спрашивалось и отвечалось ранее в форумах, сообществах, тикетах (заявках), как вопрос, заявка, проблема, идея. При этом база знаний привязана к учетной записи студента, зарегистрированного на моем сайте. Студенты (и остальные участники) могут голосовать, давать комментарии по таким записям, получать подписку или отказываться от нее. И все это структурированно по категориям. Разве это не социализация обучения? А чат на сайте с дежурным сотрудников, общение с которым автоматически регистрируется в системе как вид тикета (для последующего анализа)?

Уверяю, студенты не только в ходе сессии, но и после сдачи экзамена продолжают свои обсуждения. (Да, вся эта целенаправленная "возня" не только сохраняется, но и сопровождается уведомлениями на почту о нужных событиях участникам, а также усиливается при необходимости рассылкой смс. И ничего лишнего, особенно рекламы!).

+100

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Коллеги,
социальное обучение с использованием целенаправленно и упорядочено построенных задач, с продуманной системой социальных процессов это одно, а бессистемное блуждание в социальных сетях вне учебного процесса это совсем другое. У преподавателя обычно и так мало времени, чтобы пытаться отслеживать задачи вне рамок рабочей программы рабочей дисциплины. Успеть хотя бы в то куцее время учебной нагрузки, которое, как правило, ему выделяется, освоить изложение учебного материала. 
Хорошо рассуждать обо всем, поэтому лучше приведу пример. Если я читаю курс (например, "Рынок ценных бумаг"), то в моем курсе есть такие формы учебной деятельности, использующих социальную активность студентов, как:
- эссе в свободной форме по заданной теме с возможностью обсуждать и оценивать работы друг друга;
- деловые игры (кейсы), когда академическая группа делиться на команды, распределяют роли и решают конкретную проблемную ситуацию;
- состязания (в форме автоматизированных таблиц рейтингов), например получить титул "Лучший аналитик", "Чемпион по биржевой торговле" и т.п.;
- форумы по заданным темам с выставлением оценок преподавателям;
- голосовые задания по заданной теме (чтобы учить выступать, отрабатывать дикцию и логику речи);
- видео-выступления... и масса других форм учебного контроля. (Есть много интересного и полезного как для студентов, так и для преподавателя.
Наиболее социализированный ресурс это интегрированная база знаний, включающая автоматический поиск при вводе любого сочетания слов, которая сразу находит то, что обсуждалось, спрашивалось и отвечалось ранее в форумах, сообществах, тикетах (заявках), как вопрос, заявка, проблема, идея. При этом база знаний привязана к учетной записи студента, зарегистрированного на моем сайте. Студенты (и остальные участники) могут голосовать, давать комментарии по таким записям, получать подписку или отказываться от нее. И все это структурированно по категориям. Разве это не социализация обучения? А чат на сайте с дежурным агентом, общение с котороым автоматически регистрируется в системе как вид тикета (для последующего анализа)?

Уверяю, студенты не только в ходе сессии, но и после сдачи экзамена продолжают свои обсуждения. 

важно видеть и понимать особенности, опасности и преимущества. как огонь - им и согреться можно, и еду приготовить, и метал раскалить, а можно и пожар устроить со всеми вытекающими

Социальные сети все чаще обсуждаются в прессе в последнее время, и это правильно - это отличный способ расширить свою клиентскую базу, стать известным в качестве эксперта в своей области и выиграть новый бизнес.
Однако, это не "золотая пуля", которая спасет или расширит ​​бизнес. Надо думать о CRM (Customer Relationship Management) системах. Мы видим много людей, которые пытаются вскочить в социальные сети, прежде чем они разберутся с их нынешней системой CRM.
Социальные сети воспринимается как легкие и дешевые - это не так. Подумайте о том, сколько времени мы тратим в Твитере, Фэйсбуке и т.д.? Прежде чем прыгать с головой в стратегии социальных сетей убедитесь, что ваша собственная CRM способна обрабатывать все эти новые возможности и нет ли возможности ее усовершенствовать.

Согласен

Марина,

мне кажется, Юрий Белоножкин уже все и отлично сказал в плане "устройства пожаров" и иных побочных эффектов от использования сетей:

"социальное обучение с использованием целенаправленно и упорядочено построенных задач, с продуманной системой социальных процессов это одно, а бессистемное блуждание в социальных сетях вне учебного процесса это совсем другое". Думаю, это же справедливо и по отношению к иным инструментам удаленного и распределенного взаимодействия.

Пока же мои соображения относительно таких сервисов вращаются вокруг следующих тезисов:

1. Для безопасного, а тем более, просто нормального и полезного  использования сетей, особенно в компаниях (с вузами проще) необходим определенный уровень развития организационной демократии и организационной культуры.

Стиль руководства (проявления власти) конкретных менеджеров должен быть относительно ровным и единообразным. К примеру, в одной компании совсем недавно слышал следующее: всякие регламенты и документы, регулирующие внутриорганизационное взаимодействие у нас хорошие, HRM-политика правильная и HR-департамент правильно ее старается проводить, а вот на местах (компания очень распределенная) менеджмент, прежде всего линейный, бухгалтерия и кадровики, ведут себя, как им заблагорассудится и вовсе не в духе, декларированном в документах.

2. Наличие сколько-нибудь нормального сетевого взаимодействия между рядовыми сотрудниками суть показатель, что менеджмент, и не один только кадровый, а менеджмент в целом в компании работает хорошо (надеюсь скоро рассказать об одном подобном факте в Сети).

3. Нормальное сетевое взаимодействие между сотрудниками и специалистами невысокого организационного уровня должно выполнять функции, тождественные или сходные с

а) обучением на рабочем месте,

б) обучением по требованию,

в) взаимообучением путем, прежде всего, решения текущих проблем сотрудника.

4. Сетевое взаимодействие экспертов, носителей лучших практик, представителей штабов, среднего и высокого менеджмента будет куда более действенным, если будет находиться не столько в плоскости обучения, сколько управления знаниями и, возможно, талантами.


Марина Литвинова сказал(а):

важно видеть и понимать особенности, опасности и преимущества. как огонь - им и согреться можно, и еду приготовить, и метал раскалить, а можно и пожар устроить со всеми вытекающими

Возможно я отклоняюсь в сторону, но просто делюсь своим ощущением, что социальные сети уже давно стали головной болью для многих организаций в мире. Уже не секрет, что все чаще в некоторых или даже во всех подразделениях организаций назначают ответственных наблюдателей ("хомячков"),  которые каждый день просматривают сети с записями по определенной тематике. Иногда даже и что-то пишут, причем далеко не всегда под своим именем. Зачем? – No more comments.

Не думаю, что это "отклонение в сторону". Это, ИМХО, как раз констатация наличия мало демократичной, фискальной кадровой политики. Вместо "шестерок-хомячков" лучше бы ставить профессиональных модераторов и работать на развитие, а не "стабилизацию" (в смысле стагнацию) и не вычислять "девиантов", ИМХО.

А "хомячков" можно переквалифицировать в тех, кто ищет как раз нездоровые отклонения от соблюдения разного рода норм не в поведении отдельных работников, а в процессах организации с целью устранения недостатков в работе. Кстати, минимум одно из белорусских ведомств, слыхал, так намеревалось делать. Правда, что из этого вышло, мне не известно.

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Возможно я отклоняюсь в сторону, но просто делюсь своим ощущением, что социальные сети уже давно стали головной болью для многих организаций в мире. Уже не секрет, что все чаще в некоторых или даже во всех подразделениях организаций назначают ответственных наблюдателей ("хомячков"),  которые каждый день просматривают сети с записями по определенной тематике. Иногда даже и что-то пишут, причем далеко не всегда под своим именем. Зачем? – No more comments.

Меня что-то потянуло в девиантную лексику...
И зачем нам (е-педам) этот головняк с сетями, если сети становятся инструментом манипулирования и информационной борьбы? Ну, проводит увлеченный ученый предметные исследования со своими студентами в своем ресурсе (где есть все, нужно для сетевой работы), или простой учитель работает с детками в своей электронной среде, все красиво и уютно. Вход в ресурс открыт для участников, а не превращается в проходной двор. Если кому-то (как нам тут) где-то походить, что-то почитать, что-то написать - ради Бога. Только валить все в кучу будет не рационально. Да еще с начальством, с родителями, с работодателями, с конкурентами, с коллегами отношения выяснять, если кто-то не то напишет, оценки ребенка покажет, обидит? Не надо усложнять жизнь себе и другим с этими сетями, а просто профессионально и с удовольствием работать в своих областях. 

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования