e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Случайно нашла презентацию про опыт МЭСИ в использовании социальных сетей. Рекомендую.

Выкладываю ссылку

И кстати там есть очень интересная классификация пользователей Интернет.

Представления: 2073

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

если обходить все, что потенциально может усложнить жизнь, то и развития не будет. главное помнить о целях и находить инструменты для их реализации

Мастерство любого построения заключается в умении отсекать лишнее. Развитие основано на умении находить главное. Эйфория по поводу социальных сетей уже идет на убыль. Все чаще об этом говорят эксперты в сфере образования на Западе. Никто при этом не собирается от них отказываться, никто не против использования элементов социализации обучения. Но эти наши рассуждения, Марина, были бы прекрасны, если  бы у нас были бы некие иллюстрации успешного применения соцсетей. Не так ли?)

А что вы имеете в виду под лишним? ИМХО, самое лишнее в соц.сетях - отклонение от темы, предмета, цели, содержания, логики общения с целью себя показать. Наблюдал это даже в нашенских сетевых и конструктивистских курсах. Аналог ведения дискуссий в духе фильма "Гараж", только еще и под маскировкой позитивным соусом. 

Применение соц. сетей  в обучении, ИМХО, может быть успешным лишь в том случае, если оно управляемо, самоуправляемо, способно к самоорганизации. Социально-сетевое обучение, понимаемое как "создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность"  (Источник) - это не клуб по интересам (что также возможно и уважаемо), а хорошо организованный целенаправленный образовательный процесс.

В качестве примера позволю себе привести "Врачи.РФ - социальная сеть для профессионалов" (Описание сети. Сама сеть).

С известной натяжкой, пусть и подпадающей под определение  распределённого сообщества пользователей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность, рискну представить и собственный опыт:

Описание

Тезисы, представляющие опыт

Пример результатов обучения и пример отзыва о сессии

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Мастерство любого построения заключается в умении отсекать лишнее. Развитие основано на умении находить главное. Эйфория по поводу социальных сетей уже идет на убыль. Все чаще об этом говорят эксперты в сфере образования на Западе. Никто при этом не собирается от них отказываться, никто не против использования элементов социализации обучения. Но эти наши рассуждения, Марина, были бы прекрасны, если  бы у нас были бы некие иллюстрации успешного применения соцсетей. Не так ли?)

Владимир,
как-то неудобно повторяться, но значит я плохо формулирую свою мысль. Вы приводите ссылки, показывающие только техническую, причем уже тривиальную возможность использования форумов вообще, не обращая внимания на их направленность, цель и уровень открытости. А направленность может быть разная, например, для обучения детей с отклонениями по здоровью наверно можно применять открытую публикацию их творческих работ, но обязательно и очень тщательно учитывая психологию обучаемых детей. Такие средства, как форумы, давно используются в качестве одного из элементов любого электронного обучающего курса и ничего тут нового нет, разве не так? Но если этот форум (или другой элемент, использующий идеи социального обучения) закрыт от неавторизованного доступа учителем (преподавателем, тьютором), он что, стал от этого не социальным? Я же об этом уже говорил. Я также говорил, что закрытые или открытые форумы могут быть у ученого, коммерсанта, политика и т.д. И что тут решительно нового? Главный вопрос темы стоит четко, в нем говорится про использование именно открытых социальных сетей как некой педагогической новации. Я же только сделал акцент на том, что в силу разных причин открытость может иметь отрицательный момент для некоторых его участников. Est modus in rebus - есть мера в вещах. Это мой ответ про лишнее. (Разве мало существует в мире хамов и маргиналов, которых кому-то следует модерировать?)
Что же касается нетривиальных решений в социализации обучения, есть, на мой взгляд, более мощные средства, и технологически и функционально прогрессивные, но пока мало применяемые в России. И гораздо результативнее, чем Facebook, Twitter, etc. К сожалению, и очень пока дорогие. Я веду речь о структурированных базах знаний, хелп-десках, тикет системах, онлайн-чатах, системах управления проектами, документооборота, вебинаров и т.д. интегрированных между собой. (Названия фирм-разработчиков мог бы привести). Но это уже совсем другая тема, не хочется отклоняться. Ваши примеры это только частный случай. Как говорят восточные мудрецы, нет истины в сравнениях.

Юрий,

1. вы отлично формулируете мысль, которую я читаю так:

приведение примеров (я умышленно ориентировался на отечественые и простые) ничего не добавит к осознанию обучению так такового, так как любой пример - это частный случай по определению и в нем (теоретической) истины по определению быть не может.

2. Не считаю, что сеть медиков не является открытой.



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Владимир,
как-то неудобно повторяться, но значит я плохо формулирую свою мысль. Вы приводите ссылки, показывающие только техническую, причем уже тривиальную возможность использования форумов вообще, не обращая внимания на их направленность, цель и уровень открытости

...

Я же только сделал акцент на том, что в силу разных причин открытость может иметь отрицательный момент для некоторых его участников. Est modus in rebus - есть мера в вещах. Это мой ответ про лишнее. (Разве мало существует в мире хамов и маргиналов, которых кому-то следует модерировать?)
Что же касается нетривиальных решений в социализации обучения, есть, на мой взгляд, более мощные средства, и технологически и функционально прогрессивные, но пока мало применяемые в России. И гораздо результативнее, чем Facebook, Twitter, etc. К сожалению, и очень пока дорогие. Я веду речь о структурированных базах знаний, хелп-десках, тикет системах, онлайн-чатах, системах управления проектами, документооборота, вебинаров и т.д. интегрированных между собой. (Названия фирм-разработчиков мог бы привести). Но это уже совсем другая тема, не хочется отклоняться. Ваши примеры это только частный случай. Как говорят восточные мудрецы, нет истины в сравнениях.

Владимир,
не совсем так.

1. вы отлично формулируете мысль, которую я читаю так:

приведение примеров (я умышленно ориентировался на отечественые и простые) ничего не добавит к осознанию обучению так такового, так как любой пример - это частный случай по определению и в нем (теоретической) истины по определению быть не может.  – Да, никакой тут особо новой теории, добавления к осознанию и приращения нового знания для подготовленного читателя тут я не вижу. Другое дело, что не все преподаватели это не используют.

2. Не считаю, что сеть медиков не является открытой. – Да я и так не считаю, и иного не утверждал. Только цели подобных открытых профессионально ориентированных сетей и образовательного процесса совершенно разные. ))  

Благодарен за Ваши комментарии, надеюсь, взаимно.))



Взаимно, Юрий.

Благодаря вашим постам я, надеюсь, кое-чему учусь. А ваша въедливость (в самом хорошем смысле) меня просто восхищает.

Владимир,
а чему восхищаться? То, что наша симпатичная  Марина Литвинова  (автор темы), дала нам опыт МЭСИ по соцсетям, якобы представленного на слайд-шоу некто Жарикововым? Вы посмотрите это шоу, все намешано в кучу: и предвыборная компания в США (???), и профессиональные сообщества, и работа со студентами, и хранение в GoogleDocs... Где критерий оценки, где попытка оценить результаты в образовании? Процесс есть, но цели, как мы с Вами подчеркиваем при случае, не видно. Разве это опыт использования социальных сетей в обучении? 

Хороший врач (летчик, водитель, строитель, сантехник...) не имеет права на ошибку и должен быть въедливым. Чем мы хуже? В образовательном процессе профессионал должен понимать границы где заканчивается обучение и начинается коммерция, имитация инноваций,  пошлость и верхоглядство. Хороший педагог может применить или не применить некую технологию, но если он знает свой предмет и умеет увлечь обучаемых, то уж точно не соцсети. Когда вузы (иногда очень уважаемые) начинают выходить в соцсети, то создается ощущение, что это просто форма рекламы. Я не против. Только молодежь это чувствует и воспринимает такие шаги скорее как отрицательные. В итоге - пустая трата чьего-то времени. 

Мой вывод: соцсети в образовании это форма рекламы организации или человека, но не обучения. Профессиональные сайты и веб-сообщества (в т.ч. и в соцсетях) это возможное дополнение для решения частных образовательных задач, когда преподавателю не хватает своих ресурсов.

за комплимент спасибо) что касается намешано - я так поняла тут не хватается голосового сопровождения. а если говорить о целях, распределении по полочкам и прорисовки четкой практической стратегии, еще и с критериями оценки, так это часто остается внутри компании. и возможно еще рано это все для столь новой еще темы в обучении. потому я рада и идеям, а также тому, что участники сообщества чему-то учатся друг и друга, анализируя эти идеи, так изящно принимая точки зрения оппонента :)

Мой вывод на ваш вывод, Юрий (ИМХО, не такой уж и противоречащий):

Хотите, чтобы соцсети учили?

  1. Устанавливайте их в корпоративных интрасетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).
  2. Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.
  3. Достигайте этих целей.
  4. Согласен, что при традиционном обучении соцсети будут иметь дополнительное, второстепенное значение, будут факультативны. А если речь пойдет об эвристическом обучении? О проектном обучении для опытных специалистов (например, главных архитекторов и главных инженеров-строителей с огромным стажем и уникальным опытом). Сильно последним лекции и прочее репродуктивное обучение помогут по существу? 
  5. Мы совершенно не рассматривали возможности соцсетей в контексте управления знаниями, например, формализации неформального знания, извлечения и порождения знаний. Этот контекст мне кажется еще более продуктивным, нежели рассматривать соцсети сугубо в границах обучения, равно и как само обучение вне процессов управления знаниями, в компаниях, разумеется. 

Наконец, не стоит путать как минимум два значения термина "социальная сеть":
1. соцсеть как платформа, как сервис (их то и можно использовать сугубо в учебных целях, как инструмент целенаправленного учебного процесса);
2. соцсеть как масс-медиа, как разновидность средств массовой коммуникации, СМИ. Вот тут то как раз и могут быть реклама, и пиар, и торговцы с фарисеями в храме науки и познания.


Очевидно, что в 1-м и во 2-м случаях мы имеем совершенно разные феномены. Их смешение, думается, в том числе и в нашей конструктивной (согласен с Мариной) дискуссии как раз и способно "выплеснуть" с водой рекламы и пиара младенца сетевого эл.обучения.

Резюме: я за соцсети в обучении как за (образовательный) сервис, а не за разновидность масс-медиа. Это совершенно разные феномены с разным функционалом, предметами работы и целями.

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

...

Мой вывод: соцсети в образовании это форма рекламы организации или человека, но не обучения. Профессиональные сайты и веб-сообщества (в т.ч. и в соцсетях) это возможное дополнение для решения частных образовательных задач, когда преподавателю не хватает своих ресурсов.

Не могу понять, почему в СНГ терпеть не могут учителя, педагога, преподавателя.

Слайдовые курсы ваяем, чтобы его и духа не было.

Теперь пытаемся все переложить на социальные сети - они научат

И куда мы с этим подходом прийдем

Кирпатрика заменим на регресионный анализ (почему не комформное отображение - мне оно нравится)

и тд.и.тп.

Vladimir Naumov сказал(а):

Мой вывод на ваш вывод, Юрий (ИМХО, не такой уж и противоречащий):

Хотите, чтобы соцсети учили?

  1. Устанавливайте их в корпоративных интрасетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).
  2. Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.
так ли терпеть не могут преподавателей? мне казалось наоборот в кустах стараются восполнить его нехватку. что касается сетей - может просто ищут альтернативы и хотят попробовать новое? обучение в живой аудитории с настоящим тренером все равно ведь не заменить, верно? Кстати, а по Киркпатрику - Вы также на стороне этой оценки? Я ее понимаю и поддерживаю, хотя и пишут , устарела, но для себя я пока не нашла альтернативы. Это конечно совсем не в тему, но к слову пришлось)

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования