e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Тут у нас началась новая дискуссия и, советуя совету Марины Литивиной, решил ее открыть отдельно.
Действительно, все в нашем мире связано, и если чего-то не хватает, то все валится. В электронном образовании особенно. Какой может быть эффект у хорошего преподавателя, или разработчика, если сайт работает криво, данные бесследно пропадают. Но бывает и наоборот: платформа имеется, обучение организовано, а толку тоже нет.
На мой взгляд, хотя это и так известно из теории управления, самое лучшее состояние такое, когда хорошо всем. В электронном образовании это значит, что студенты довольны, начальство тоже (и бюджет позволяет!), мальчики-айтишники со всем справляются и ничего не портят, преподаватели и разработчики (в идеале это одно целое) с удовольствием творят курсы и применяют их. 
Вопрос к коллегам: существует, на ваш взгляд, такое счастье в природе?

Представления: 619

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Существует!
Но без сбоев не бывает, к этому нужно относится спокойней.
Студенты никогда не бывают довольны: хорошая система ДО - все двоишники как на ладони, плохая - халтурщики на коне.

Светлана Валерьевна,
где логика? Существует, но не существует. Т.к. студенты никогда не бывают довольны. Что-то не то. Вам не знакомы ситуации, когда студенты не хотят, чтобы предмет заканчивался и и продолжают работу даже когда предмет всеми сдан?

Светлана Валерьевна Панюкова сказал(а):

Существует!
Но без сбоев не бывает, к этому нужно относится спокойней.
Студенты никогда не бывают довольны: хорошая система ДО - все двоишники как на ладони, плохая - халтурщики на коне.

Хотите рассуждать обо всем и ни о чем + привлечь широкую общественность к обсуждению?

Рассуждая о ДО и еL, логически размышляйте над вопросами типа "существует, на ваш взгляд, такое счастье в природе?". Под счастьем в eL имеется в виду: "студенты довольны, начальство тоже (и бюджет позволяет!), мальчики-айтишники со всем справляются и ничего не портят, преподаватели и разработчики (в идеале это одно целое) с удовольствием творят курсы и применяют их".

И все это имеет "теоретическое обоснование" в "теории" управления, которая гласит "самое лучшее состояние такое, когда хорошо всем."

Железная манипулятивная логика! Успех теме форума гарантирован.

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Светлана Валерьевна,
где логика? Существует, но не существует. Т.к. студенты никогда не бывают довольны. Что-то не то. Вам не знакомы ситуации, когда студенты не хотят, чтобы предмет заканчивался и и продолжают работу даже когда предмет всеми сдан?

Светлана Валерьевна Панюкова сказал(а):

Существует!
Но без сбоев не бывает, к этому нужно относится спокойней.
Студенты никогда не бывают довольны: хорошая система ДО - все двоишники как на ладони, плохая - халтурщики на коне.

Владимир,
спасибо за Ваши, как всегда, добрые слова и глубокие мысли. Но Вы правы, т.к. такие "манипуляции" возникают у меня тогда, когда к ним проявляют интерес профессионалы. Лично мне очень интересно обсудить то, что меня волнует. Извините, если у Вас иной интерес. 

Vladimir Naumov сказал(а):

Хотите рассуждать обо всем и ни о чем + привлечь широкую общественность к обсуждению?...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Оценка эффекта в обучении дело зачастую субъективное. Особенно важно понять мнение заказчика, в моем случае студента. Делюсь своим пониманием, как это можно сделать после освоения студентами дисциплины. Решение интересное, хотя и совсем не новое, но по пока по неведомым причинам почти не применяемое по моим наблюдениям. В основе лежит некая теория COLLES (Constructivist On-Line Learning Environment Survey) and ATT.... В чем ее смысл, какие трудности я встретил и как попытался их решить предлагаю на ваше рассмотрение:

Нужно сказать, Юрий Николаевич, что ваши публикации - это шаг вперед в нашей блогосфере. Модель манипулирования усложняется
Было (и еще есть):
выдавай обыденное за профессиональное (например)
и обретает вид:
Стало:
Поставь проблему перед публикой  на обыденном уровне, а затем предложи загодя заготовленное решение на профессиональном.  Честь и слава обеспечены. Подробнее

И почему Вам сразу не начать было с презентации, без "все в нашем мире связано" и "существует, на ваш взгляд, такое счастье в природе?"

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Владимир,
спасибо за Ваши, как всегда, добрые слова и глубокие мысли. Но Вы правы, т.к. такие "манипуляции" возникают у меня тогда, когда к ним проявляют интерес профессионалы. Лично мне очень интересно обсудить то, что меня волнует. Извините, если у Вас иной интерес. 

Vladimir Naumov сказал(а):

Хотите рассуждать обо всем и ни о чем + привлечь широкую общественность к обсуждению?...

Ну если Вам так нужно, я не против, Владимир. Правда, тут вовсе не блогосфера, ну пусть будет так. Посмотрел Ваши ссылки, забавно. Не знаю как кому, а мне они показались не актуальными.
Если же речь идет о манипулировании к тому, что представляется малоизученным, но нужным, то я совсем не против. И все же я был бы искренне рад, если Вы вместо манипулирования словесными экивоками и чудного упоения само-рефлексией смогли бы показать свое умение видеть эффект в электронном образовании. 
А презентация появилась сегодня, как попытка найти ответ, но при этом ощущения абсолютной уверенности (вселенского счастья) у меня нет, поэтому и делюсь и мнениями, и сомнениями, и опытом. Вот и вся манипуляция.  

Vladimir Naumov сказал(а):

Нужно сказать, Юрий Николаевич, что ваши публикации - это шаг вперед в нашей блогосфере...

Согласен, что не блогосфера, и что не стоит сообщество PRO превращать в сообщество дилетантов, наполнять его контентом на уровне обыденно-кухонного мышления, с чего ряд коллег свои посты начинают, т.е. превращать Сообщество PRO в клуб дилетантов + маркетологов + пиарщиков.

ЗЫ. Так тема форума изначально иначе формулировалось, равно как и другого. Менять тему (и проблему стоящую за ней) на переправе, ИМХО, не есть хорошо. Я как читатель недоумеваю :(

А про видении эффектов (а что это такое? их так много, этих эффектов) в ЭО в смысле эффективности и результативности, к примеру, часто и много высказываюсь. Очерчите, пжл, границу понятия "эффекты", не случись этого - вновь скатимся в обыденные разговоры про все понемногу.

Владимир, так уже катимся) честно говоря потерялась в смысле комментов. Тема топика пошла с другой, где обсуждалось от каких факторов/эффектов зависит e-learning. Например ИТ, которые могут угробитьСДО, бекапы, которые могут слететь, разработчики, которые могут быть не мотивированы, как и ученики/пользователи СДО. А вот если Все это есть и все ок, то это счастье! И бывает ли оно?) Каждый кузнец своего счастья, потому думаю бывает, если предусмотреть все такие риски и следить за системой и тем кто как и что там делает. Дружить с ИТ, пить с ними кофе) общаться с разработчиками заинтересовывать пользователей. Я вижу это как постоянный нетворкинг между всеми участниками процесса обучения. А как это видите вы, коллеги?
По поводу эффективности дистанционного обучения мне очень понравилась мысль одного итальянского профессора (я недавно была на конференции в Риме http://4portfolio.ru/view/view.php?id=1418) про то, что особенный эффект для осмысления учебного материала дает то, что студенты обсуждают изучаемый материал на форумах. В ходе прочтения мыслей других студентов наблюдается появление новых мыслей, более глубокое понимание изучаемого материала, формируется умение кратко и ясно выражать свои мысли.
Из педагогики известно, что активными методами обучения, существенно повышающими его эффективность, являются те виды учебной деятельности, которые предполагают не только прочтение того материала, который подобран, систематизирован и наглядно представлен преподавателем, но и личную активность студента.
В чем может появляться личная активность, от которой во многом и будет зависеть эффект до?
В стандартных системах- это форумы и чаты. Пересылку контрольных работ по email сложно назвать активностью. Это, конечно же результат самостоятельной работы студента, но не та активность о которой можно говорить в век ит.
Мои студенты размещают свои контрольные работы в открытом доступе в специально для этих целей созданном сообществе на портале 4portfolio.ru. Затем каждый пишет содержательные комментарии к работам других студентов. В заключение пишу свой комментарий я и потом прошу студента отрефлексировать.
Результат: студент пишет контрольную работу не для "тайного" прочтения преподавателем, а для демонстрации своей работы всей учебной группе. Поэтому работы пишут более качественные.
Рефлексия и антиципация не у всех получается. Но эффект у тех, кто пишет дает серьезный.
Вывод: эффект до достигается не только за счет невероятных усилий преподавателя, создающего контент, эоры, тесты, задания. Но и за счет активной учебной деятельности самих студентов, которым предоставляется возможность создавать свой контент, представлять его для общественного обсуждения, комментариев. Активно участвовать в форумах и чатах.
Для наших детей, "рожденных в сетях", наших "цифровых аборигенов", сети и общение в сетях - это нормальная среда обитания, им там комфортно. Думаю, что создание студентами собственного контента позволяет повысить эффективность до в дополнение к контенту педагогов и качественной работе технических служб.

Светлана Валерьевна,
я Ваш единомышленник полностью. Один нюанс все же хочу сформулировать. Я заметил некоторую разницу при открытом и анонимном взаимооценивании заданий студентами. Если некто отличник напишет ответ по проблемному вопросу, то потом все начинают его копировать в разных версиях. И троечники и отличники. Когда же студент не знает автора выполненного задания, то уровень аналитичности и самостоятельности резко возрастает даже у троечников. На втором курсе у них уже есть взаимные симпатии и наоборот и это тоже сказывается на их взаимооценках. Поэтому я за многообразие методов.
Уважаемые коллеги, если интересно узнать, какие эффекты были обнаружены в анкетах студентов после сдачи зачета по этому предмету, включая совершенно оригинальные суждения, прошу сообщить тут. Я применил модифицированные мной анкеты с автоматической статобработкой результатов, включая текстовую анкету "Критические инциденты в обучении", которые могли бы быть полезными и вам. Главное мое ощущение: от кроссвордов и вебинаров до игр "Я - директор" и "Я - Министр", им все понравилось. Обиженных не было, включая тех кто зачет не сдал с первого раза.

Светлана Валерьевна Панюкова сказал(а):

По поводу эффективности дистанционного обучения мне очень понравилась мысль одного итальянского профессора (я недавно была на конференции в Риме http://4portfolio.ru/view/view.php?id=1418) про то, что особенный эффект для осмысления учебного материала дает то, что студенты обсуждают изучаемый материал на форумах. В ходе прочтения мыслей других студентов наблюдается появление новых мыслей, более глубокое понимание изучаемого материала, формируется умение кратко и ясно выражать свои мысли.
Из педагогики известно, что активными методами обучения, существенно повышающими его эффективность, являются те виды учебной деятельности, которые предполагают не только прочтение того материала, который подобран, систематизирован и наглядно представлен преподавателем, но и личную активность студента.
В чем может появляться личная активность, от которой во многом и будет зависеть эффект до?
В стандартных системах- это форумы и чаты. Пересылку контрольных работ по email сложно назвать активностью. Это, конечно же результат самостоятельной работы студента, но не та активность о которой можно говорить в век ит.
Мои студенты размещают свои контрольные работы в открытом доступе в специально для этих целей созданном сообществе на портале 4portfolio.ru. Затем каждый пишет содержательные комментарии к работам других студентов. В заключение пишу свой комментарий я и потом прошу студента отрефлексировать.
Результат: студент пишет контрольную работу не для "тайного" прочтения преподавателем, а для демонстрации своей работы всей учебной группе. Поэтому работы пишут более качественные.
Рефлексия и антиципация не у всех получается. Но эффект у тех, кто пишет дает серьезный.
Вывод: эффект до достигается не только за счет невероятных усилий преподавателя, создающего контент, эоры, тесты, задания. Но и за счет активной учебной деятельности самих студентов, которым предоставляется возможность создавать свой контент, представлять его для общественного обсуждения, комментариев. Активно участвовать в форумах и чатах.
Для наших детей, "рожденных в сетях", наших "цифровых аборигенов", сети и общение в сетях - это нормальная среда обитания, им там комфортно. Думаю, что создание студентами собственного контента позволяет повысить эффективность до в дополнение к контенту педагогов и качественной работе технических служб.
Насчет личностной окраски комментариев не задумывалась. Но не всегда лидером является отличник. Иногда это может быть просто местный харизматик. И все будут смотреть на его высказывания.
Иногда серенький в личностном плане отличник пользуется меньшим уважением среди сверстников, чем яркий, активный троешник.
Та дама - профессор из университета la Sapienza, которая выступала на конференции по поводу обсуждения в чатах, рассказывала о курсах, в которых принимали сотни, если не более тысячи студентов.
Они точно не знали друг друга.
Но с другой стороны, письменное изложение своих мыслей позволяет раскрыться тем студентам, которые психологически зажаты в общении.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования