e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Товарищи, это я так по старорежимному, я не специалист по дистанционному преподаванию. Но за пол-года общения с настоящими специалистами понял одну очевидную вещь(по крайней для себя), многие позиционируют себя как специалисты e-Learning, хотя таковыми не являются. Многие учебные заведения, которые ведут ЗАОЧНУЮ форму обучения, рассылают материалы своим студентам, искренне полагают что они все такие из себя e-Learning спецы, при этом понятие -"вебинара" путают с он-лайн конференцией. Поэтому позвольте вынести на Ваше суждение один простой вопрос - Возможно настало время разработать профессиональный стандарт? Дабы отсечь любительщину и привлечь заинтересованных. А кто желает, того и научить...

В моем больном мозгу, проф.стандарт это прежде всего инструмент развития человека и повышение его продукта и услуг, с чем он идет в народ, к потребителю..

Спасибо

Представления: 5372

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Есть также шанс и на то, что технологиям самостоятельной разработки курсов начнут учить во всех педагогических вузах как стандарт. По крайне мере мои слушатели КПК сами формируют свои ЭУМКД.

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

Рынок электронного обучения сейчас в миллиарды. Специалистов нужно много. Поэтому индустрия подготовки запущена на всю катушку.
ID в чистом виде нет специальности, все вариации иленинга.
Как правило в рамках обучения дают хорошую подготовку по ЛМС, Вэб, то, что они называют мультимедиа - видео, фото, графика.
Так что это человек оркестр. Но чаще они работают как начальники разработки.
Это очень интересная тема, безусловно хуже не будет если у нас начнется подготовка по всем уровням.

Юрий Николаевич, да я, честно говоря и сам об этом подумал. Это было бы куда как более логично, чем готовить "голых" ID. По сути дела, ID - это обучение тому, как нужно "перекладывать" информацию в электронный вид и размещать ее в сети (вузовской, корпоративной или всемирной). Перекладывать по самому минимуму - просто в текст. По максимуму - в обучающие анимации, видео, симуляции, тренажеры, игры и т.д.

Логично, если этому будут учить будущих преподавателей, за каждым из которых его специальность/предмет.

Могу добавить, что и само обучение скоро не будет зависеть от наличия поблизости такого инструкториста. Я настолько разошелся, что мне даже КПК с преподавателями разрешают проводить дистанционно. Если учесть наши сочинские пробки, перегрузки наших преподавателей, возрастание их мотивации за счет подддержки сверху, то обучение дистанционным технологиям при помощи дистанционных технологий это идеальное решение. Да и мне гораздо веселей в метре от холодильника и жены...)
Кстати, когда проводил КПК на уровне края (два потока по две недели), это был кошмар для всех (гостиницы, незнакомые маршруты прибытия, незнакомые макинтоши, разный уровень подготовки). В т.ч. и для бюджета всех организаторов и участников.

Ян Федянин сказал(а):

Юрий Николаевич, да я, честно говоря и сам об этом подумал. Это было бы куда как более логично, чем готовить "голых" ID. По сути дела, ID - это обучение тому, как нужно "перекладывать" информацию в электронный вид и размещать ее в сети (вузовской, корпоративной или всемирной). Перекладывать по самому минимуму - просто в текст. По максимуму - в обучающие анимации, видео, симуляции, тренажеры, игры и т.д.

Логично, если этому будут учить будущих преподавателей, за каждым из которых его специальность/предмет.

Мы приближаемся к истине, коллеги!

В начале 90-х эта же мысль обсуждалась бы применительно к компьютерной грамоте...

Сколько лет прошло, а стандарта по работе преподавателя на ПК так и не появилось!

Есть, конечно, проф подготовка IT-ников, но мы говорим не об этом.

К теме разговора

Презентация

"Подготовка разработчиков электронных образовательных ресурсов", 2005 год

http://www.slideshare.net/ssuser3956a7/ss-16387498

Ян,

ID, рассматриваемый  как "наука" про перекладывание информации в электронный и/или мультимедийный вид, а то и из пустого в порожнее - искажает истинное положение вещей. ID существовал и до еL и продолжает худо-бедно это делать. ID выступает сразу в нескольких ипостасях: и как методология, и как теория, и как практика, и как прикладная дисциплина

Пройдитесь хотя бы по этим ссылкам, чтобы не путать частное мнение с реальным положением вещей:

http://www.umich.edu/~ed626/define.html

http://www.newedu.su/resursy/stati/cetyretrendavrazumeniipedagogice...

http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D...

Масса наработок педдизайна (прежде всего обучение по результату, типы знаний) легли в основу Болонского процесса (см. ...) и моделей компетенций (см. ...)


Ян Федянин сказал(а):

Юрий Николаевич, да я, честно говоря и сам об этом подумал. Это было бы куда как более логично, чем готовить "голых" ID. По сути дела, ID - это обучение тому, как нужно "перекладывать" информацию в электронный вид и размещать ее в сети (вузовской, корпоративной или всемирной). Перекладывать по самому минимуму - просто в текст. По максимуму - в обучающие анимации, видео, симуляции, тренажеры, игры и т.д.

Логично, если этому будут учить будущих преподавателей, за каждым из которых его специальность/предмет.

На слайде №3 этой презентации даже для 2005 года почему-то все ЭОР сведены только к тексту с картинками или к АОС (активные образовательные среды). Уже на тот период времени существовала масса других видов учебной  активности, а сегодня тем более. Это ошибка или что?

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

К теме разговора

Презентация

"Подготовка разработчиков электронных образовательных ресурсов", 2005 год

http://www.slideshare.net/ssuser3956a7/ss-16387498

Владимир, совершенно согласен.
Можно понимать роль ID в электронном обучении как добавление педагогики к технологиям.
Часто электронное обучение сводится к технологии, если в команде нет специалиста напоминающего об образовании. Почему наш выпускник пед вуза не подходит на роль ID это вопрос отдельной дискуссии.
Но если в целом, то ID более практичен, по американски.






Vladimir Naumov сказал(а):

Ян,

ID, рассматриваемый  как "наука" про перекладывание информации в электронный и/или мультимедийный вид, а то и из пустого в порожнее - искажает истинное положение вещей. ID существовал и до еL и продолжает худо-бедно это делать. ID выступает сразу в нескольких ипостасях: и как методология, и как теория, и как практика, и как прикладная дисциплина

Пройдитесь хотя бы по этим ссылкам, чтобы не путать частное мнение с реальным положением вещей:

http://www.umich.edu/~ed626/define.html

http://www.newedu.su/resursy/stati/cetyretrendavrazumeniipedagogice...

http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D...

Масса наработок педдизайна (прежде всего обучение по результату, типы знаний) легли в основу Болонского процесса (см. ...) и моделей компетенций (см. ...)


Ян Федянин сказал(а):

Юрий Николаевич, да я, честно говоря и сам об этом подумал. Это было бы куда как более логично, чем готовить "голых" ID. По сути дела, ID - это обучение тому, как нужно "перекладывать" информацию в электронный вид и размещать ее в сети (вузовской, корпоративной или всемирной). Перекладывать по самому минимуму - просто в текст. По максимуму - в обучающие анимации, видео, симуляции, тренажеры, игры и т.д.

Логично, если этому будут учить будущих преподавателей, за каждым из которых его специальность/предмет.

А какие виды образовательных электронных ресурсов можно добавить к этому разделения?



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

На слайде №3 этой презентации даже для 2005 года почему-то все ЭОР сведены только к тексту с картинками или к АОС (активные образовательные среды). Уже на тот период времени существовала масса других видов учебной  активности, а сегодня тем более. Это ошибка или что?

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

К теме разговора

Презентация

"Подготовка разработчиков электронных образовательных ресурсов", 2005 год

http://www.slideshare.net/ssuser3956a7/ss-16387498

Если это шутка, то как-то не смешно. Неужели при таком глобальном опыте в сфере электронного образования кроме "картинок с текстами" и АОС другие виды до сих пор не известны? Тогда, конечно, дискуссировать далее очень сложно.

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

А какие виды образовательных электронных ресурсов можно добавить к этому разделения?



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

На слайде №3 этой презентации даже для 2005 года почему-то все ЭОР сведены только к тексту с картинками или к АОС (активные образовательные среды). Уже на тот период времени существовала масса других видов учебной  активности, а сегодня тем более. Это ошибка или что?

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

К теме разговора

Презентация

"Подготовка разработчиков электронных образовательных ресурсов", 2005 год

http://www.slideshare.net/ssuser3956a7/ss-16387498

Международная практика сертификации качества e-Learning >>>>>>>>

Нормальная практика: критерии, показатели, эксперты, оплата экспертизы, сертификат.  

Игорь сказал(а):

Международная практика сертификации качества e-Learning >>>>>>>>

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования