e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Эту тему мы уже неоднократно затрагивали - и я писала, в комментариях что-то было. Сейчас такое сложное время, что выжить трудно всем. А вот на рынке обучения сделать это едва ли не сложнее всего. Не буду в очередной раз перечислять все причины, итак понятно - нет денег. Давайте подумаем, что можно сделать тренеру в такой ситуации и как можно заработать.

Можно организовать личную систему дистанционного обучения. Сделать совсем невысокие цены на курсы, набрать слушателей и обучать их дистанционно. Многие, кто хотел пойти на очный тренинг, но теперь не имею возможности это сделать, запросто заменят его на дистанционный, зная, что это ВАШ тренинг и он будет хорошего качества.

Как я вижу, для для организации личного дистанционного обучения нужно:
1. Разобраться с понятием e-learning и дистанционное обучение. Научиться пользоваться инструментами, которые сделают обучение активным.
2. Создать электронные курсы.
3. Организовать среду дистанционного обучения.
4. Сделать продвижение нового продукта.
5. Провести первый курс обучения, сделать истории успеха и набрать еще больше слушателей.

Коллеги, как вы считаете, эта идея имеет право на жизнь? Какие у нее есть трудности?

Представления: 304

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Вообще говоря, при некотором желании сделать вполне полноценную среду ДО можно буквально на движке вот этого сайта. Форумы и блоги он предоставит, картинку опубликовать можно, остальное (презентации PP в формате flash, собственно свои флешки, видео и адио записи) - все можно разместить на бесплатных ресурсах.
Даже закрытые группы слушателей создать можно.
Нет, пожалуй только блока тестирования.
Вполне себе будет web 2.0 e-learning.

Проблемы:
- Все же бесплатность будет давать знать рекламой и т.д.
- Как-то надо будет решать вопрос с оплатой - регистрировать по получению оплаты через Сбербанк? Webmoney?

Т.е. на подобной площадке реально сделать сопровождение очных мероприятий некоторыми дополнительными сервисами.

А вообще в кризис очень хотелось бы поставить полностью автономный курс, и чтобы за его прохождение падали денежки :)
А сам пока новые курсы пишешь :)))
Подумал - переход хотя бы частично на e-learning мог бы помочь тем тренерам, которые стали жертвой собственного брэнда. Т.е. раскрутка имени уже произошла, технология и содержание тренинга отработаны, и возможность продать их превосходят физически возможность все их провести (особенно с учетом иногородних).

Обычно именно здесь тренер делает фирму, обрастает учениками - или повышает цену. Но как раз в кризис это может не сработать (оно и не в кризис не всегда срабатывает):
- покупатель хочет видеть, условно говоря, Архангельского, а не "птенца его гнезда"
- наличие фирмы, постоянных сотрудников, офиса - резко повышает уровень постоянных затрат
- дорогие тренинги сейчас не купят (?).

А вот сделать не конкурирующий, а добавочный продукт "от гуру", с соблюдением технологий эффективного e-learning, и пусть крутится на сайте. Можно на это использовать, цинично говоря, материал не первой свежести - творческий человек всегда уходит вперед, ему что-то пройденное на 200й раз уже просто повторять не захочется. А компьютер стерпит :) И цена здесь высокая не нужна - в принципе, материал вложенные деньги уже вернул, так что приносит чистую прибыль.
Но вот, предположим, я свой курс в стандарт SCORM и сам мог бы перевести. Инструменты бесплатные или пробные для этого использовать. В "чистом" флэше сделать наконец.
А вот хостить их где?
Т.е., если даже оставить за бортом вопрос создания курса, нужно решить вопросы:
- хостингом
- с оплатой за обучение
- с регистрацией тех, кто оплатил
- с минимальной техподдержкой хотя бы на уровне "напомните мой пароль"
Откровенно говоря, не нравится мне идея личного LMS. Как мне кажется, именно в кризисной ситуации надо не расходиться по разным LMS, а наоборот, сходиться, собираться в сообщества, и работать вместе. Благо есть бесплатное ПО и для LMS, и для виртуальных классов, и для быстрой разработки курсов. Я знаю хороших тренеров, для которых все, что я сейчас перечислила - темный лес. Они потратят немало времени и сил на то, чтобы научиться из этого собирать собственные ресурсы ДАЖЕ ЕСЛИ верят в то, что им это поможет. А если собраться в группу, уже как-то полегче будет, даже психологически. А если бы в группе еще оказался кто-то, кто поможет со всеми этими софтовыми радостями разобраться, то совсем будет замечательно.
Перед вузами задача эффективности разработки электронного курса стояла уже давно (и до кризиса - тоже). Причина банальна. Для того, чтобы вести обучение по нескольким специальностям вузу надо иметь несколько сот готовых электронных курсов. Если исходить из стоимости изготовления курса в корпоративном секторе, то получается на круг $1+ млн. На такие расходы не могут пойти 99% российских вузов.
Выход - либо снижать качество (и, к примеру, выдавать за электронный курс PDF-файл бумажного учебника, методички и т.п.) либо... создавать свою авторскую систему, изначально заточенную под эффективность.
К сожалению (для данной темы) - эффективность достигается только при "массовом" (начиная с нескольких десятков) производстве курсов. Мой опыт говорит о том, что сделать единичный курс "с нуля" дёшево, быстро и качественно (в т.ч. силами автора) практически невозможно.
Если найдется автор, который сделает это - и качество его курса будет всеми признано, то я и в этом случае ему не поверю. Это будет просто означать, что автор неправильно посчитал стоимость своего личного труда. Ибо такому автору - цены нет :)
На мой взгляд основная сложность при создании личной системы ДО - это ее продвижение. Создать курс (качественный или не очень по всем параметрам) - это пол дела. А вот что делать автору дальше, это уже большой вопрос. Сегодня в интернете и так достаточно много доступной, актуальной и содержательной информации, написанной теми же авторами, которую можно получить совершенно бесплатно. Поэтому, чтобы заставить человека заплатить за информацию деньги, пускай даже 100 рублей, нужны весские основания - например, известность автора или сертификат, который будет иметь хоть какую-то значимость. Но на мой взгляд, в нашей стране такое доверие доступно единицам тренеров.

Я согласна с Еленой, что вместе им легче это осилить. И в принципе еще за долго до кризиса они стали собираться во всевозможные тренерские тусовки, так сказать для обмена опытом и создания цивилизованного рынка. Мне известны четыре наиболее раскрученные организации:
http://www.otumka.ru/ - Открытый тренерский университет Марка Кукушкина
http://www.treningoff.ru/razdel/42/ - Клуб бизнес-тренеров Молоканова
http://www.treningoff.ru/razdel/42/ - Клуб директоров Учебный цнтров Марата Удовиченко
http://www.oratorica.ru/OratoricaClub_tsr/ - Клуб Радислава Гандапаса.

В условиях кризиса все они объединились в "Клубное кольцо" и проводят совместные мероприятия, в том числе online.

Так что тренеры не дремлют и осваивают возможности электронного обучения :)
Марина,
поделюсь наблюдением - в прошлую субботу выступал я у господина Кукушкина про e-learning. Был прямо скажем не аншлаг (Марк страшно извинялся). Но я, честно говоря, этому совершенно не удивлен: во-первых кто я такой, чтобы меня знало тренерское сообщество, во-вторых у абсолютного большинства тренеров слова "технологии", "e-learning" и "программное обеспечение" вызывают дрожь - гуманитарии они да и привыкли продавать тренинговый день за 100.000 рублей, что much проще чем курсы клепать. Хотя все те люди что пришли - досидели до конца, т.е. было им интересно. Но большинство просто не хочет об этом слушать. Хотя у нас и есть для них крайне привлекательное предложение (как раз про личную LMS).

Марина Унгер сказал(а):
На мой взгляд основная сложность при создании личной системы ДО - это ее продвижение. Создать курс (качественный или не очень по всем параметрам) - это пол дела. А вот что делать автору дальше, это уже большой вопрос. Сегодня в интернете и так достаточно много доступной, актуальной и содержательной информации, написанной теми же авторами, которую можно получить совершенно бесплатно. Поэтому, чтобы заставить человека заплатить за информацию деньги, пускай даже 100 рублей, нужны весские основания - например, известность автора или сертификат, который будет иметь хоть какую-то значимость. Но на мой взгляд, в нашей стране такое доверие доступно единицам тренеров.

Я согласна с Еленой, что вместе им легче это осилить. И в принципе еще за долго до кризиса они стали собираться во всевозможные тренерские тусовки, так сказать для обмена опытом и создания цивилизованного рынка. Мне известны четыре наиболее раскрученные организации:
http://www.otumka.ru/ - Открытый тренерский университет Марка Кукушкина
http://www.treningoff.ru/razdel/42/ - Клуб бизнес-тренеров Молоканова
http://www.treningoff.ru/razdel/42/ - Клуб директоров Учебный цнтров Марата Удовиченко
http://www.oratorica.ru/OratoricaClub_tsr/ - Клуб Радислава Гандапаса.

В условиях кризиса все они объединились в "Клубное кольцо" и проводят совместные мероприятия, в том числе online.

Так что тренеры не дремлют и осваивают возможности электронного обучения :)
Я тут тоже пообщался с несколькими тренерами - фрилансерами с авторскими программами (специально ориентировался скорее на крепких середняков, а не на гуру). Алексей во многом прав:
- Боятся "машинерии" - компьютеры, сети, броузеры... бррррр
- Тренинговый день минимум за 30-40 тысяч рублей пока считает возможным продать каждый (хотя, по честному, не всем это уже удается). Но стереотип, что 1-2 тренинга по 2-3 дня (итого мин. 4-6 тренинговых дней в месяц) будут всегда и позволят безбедно жить, еще жив.

С первым потихоньку справится время (или хорошие помощники), во втором - разубедит кризис.

Но еще очень глубокая причина чисто психологическая - большинство тренеров просто тащатся от работы с аудиторией, это их энергетическая зарядка. И вот это они отдавать не готовы ни при каких условиях - даже если бы за работу в форумах они получали больше чем за живую работу с аудиторией.
Может быть, просто должно прийти новое поколение web-тренеров... А нам - помочь ему родиться
Спасибо за интересную тему.
По моим наблюдениям, помимо "боязни" технической стороны дистанционного обучения и лишения удовольствия от проявлений собственной харизмы в очном обучении, многие тренеры, которые специализируются именно на soft-skills тренингах, не верят в онлайн-интерактив. "Как я могу обучать навыкам коммуникации, когда я не вижу и не слышу группу", "Как я могу отслеживать групповую динамику в вебинаре"...
Гораздо проще переходить на дистанционную форму обучения специалистам, которые обучают продукту, работе с софтом и т.п., где знания более формализованы и меньше завязаны на личности ведущего.
Все тренинги для тренеров уделяют массу времени работе с аудиторией, эквивалентной системы подготовки для e-learning специалистов пока нет. Так что родовспоможение для "тренеров 2.0" вполне востребовано :)
Александр, спасибо за точный обзор существующих позиций на "тренинг 2.0".

В свое время Спиноза говорил: "Если я убежден, что дети родятся в капусте, то это закон природы".
Мне кажется, что мы находимся в плену собственных убеждений. А если взглянуть на проблему иначе: Где, как ни на платформе виртуальных классов отрабатывать те самые коммуникативные навыки? Пусть не все, пусть наиболее специфичные типа "Продажи по телефону" и прочие "телефонные дела", роль которых в бизнесе не так уж и мала.
Уж для коммуникативных вещей синхронные дистанционые мероприятия как раз и есть одна из благодатных точек приложения усилий тренеров. А лекции, семинары, индивидуальное консультирование и, пожалуй, коучинг на платформах v-room - следующий наиболее "готовенький" формат работы для "тренеров 2.0"

Касательно динамики на вебинарах и т.п. мероприятиях: Проведя почти 200 вебинаров, осмелюсь утверждать, что динамика на них имеет место, порой очень ярко выражется. Отчасти убедиться в этом, надеюсь, можно здесь. Беда в том, что эта динамика не описана, и пока этого не случится, управлению такой динамикой едва ли можно научить.

Думается, что "родовспоможение, - как Вы пишете, - для "тренеров 2.0" не только "вполне востребовано", но и может быть реализовано.
Вебинары-то начинают шагать по Рунету.

Александр Кудрявцев сказал(а):
Спасибо за интересную тему.
По моим наблюдениям, помимо "боязни" технической стороны дистанционного обучения и лишения удовольствия от проявлений собственной харизмы в очном обучении, многие тренеры, которые специализируются именно на soft-skills тренингах, не верят в онлайн-интерактив. "Как я могу обучать навыкам коммуникации, когда я не вижу и не слышу группу", "Как я могу отслеживать групповую динамику в вебинаре"...
Гораздо проще переходить на дистанционную форму обучения специалистам, которые обучают продукту, работе с софтом и т.п., где знания более формализованы и меньше завязаны на личности ведущего.
Все тренинги для тренеров уделяют массу времени работе с аудиторией, эквивалентной системы подготовки для e-learning специалистов пока нет. Так что родовспоможение для "тренеров 2.0" вполне востребовано :)
Трудности?

Объединение услилий, мне кажется. Особенно, что касается продвижения. Учить много желающих, в том числе продвижению и продажам, а вот продвигать и продавать - желающих немного - ПАРАДОКС?

С моей точки зрения, если ты тренер по продажа, то какиеу тебя могут быть проблемы с продажами себя? Сам себя и продавай ...

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования