e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Вебинар Стратегия организации дистанционного обучения в образовательном учреждении

Завершился вебинар Наталии Никуличевой, участники отметили его очень интересным и полезным, поэтому тем кому не удалось его посетить рекомендую посмотреть.

К сожалению по техн. причине запись вебинара до 1 часа идет только со звуком, после есть звук, презентация и чат.
Ссылка для просмотра записи:
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5415147638998764545
Ссылка для скачивания записи:
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5415147638998764545&a...

И в ходе вебинара участник Виталий Сторожевых поделился Форматом договора с частным лицом, он в приложении.

Коллеги, спасибо Вам большое за активное участие!

Представления: 241

Вложения:

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Спасибо большое!
На ВЭБинаре поднимался вопрос защиты авторских прав и озвучивалось, что подготовка учебного курса для ДО - это 2 года работы. Поэтому вопрос защиты авторских прав - достаточно актуальный - 2 года на дороге не валяются.

Как законодательство защищает авторские права на разработанные учебные курсы?

Изучив законодательство по авторскому праву, могу сказать, что закон их СЛЕГКА защищает:

В настоящий момент авторскими правами регулирует ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. Закон "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" от 09.07.1993 N 5351-1 утратил силу 24 ноября 2006 года с принятием 4-й части ГК РФ.

Об авторских правах в ГК РФ мы можем прочесть следующее:

Статья 1225.
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Статья 1228.
1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, право на имя и иные личные неимущественные права.
Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.

(Комментарий автора: однако, если продукт деятельности был создан в рамках выполнения трудовых обязанностей по трудовому договору, то право распоряжения продуктом интеллектуальной деятельности принадлежит заказчику)

Статья 1229.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Статья 1300.
Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Статья 1301.
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор
вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
- в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
- в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
(выше - выдержки)

Что в ст. 1225 относится к сфере образования? Где в приведенном перечне ценностей, подлежащих охране, учебные программы, методики обучения, знания?
Их нет в списке - они не признаются чем-то ценным, подлежащим защите и охране.

Можно ли авторские учебные материалы приравнять к "произведениям науки, литературы и искусства" (п.1.)? Вряд ли - научности в учебном материале нет, литературой они также не являются, и в категорию "искусство" не входят. Единственное спасение в плане защиты прав на учебный материал - использовать п.3 "базы данных":
"Статья 1333. Изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов."

Однако, если в базе данных поменять местами 2 позиции, например, слайда, или вставить свой слайд, или слегка изменить базу данных, либо взять часть базы, то вопрос защиты становится проблематичным, даже не принимая во внимание анонимность Интернета и сложность сбора доказательной базы по факту нарушения авторских прав. Поэтому задача защиты авторских прав - непростая и, практически, не решаема без применения технических средств защиты.

Сам автор подборки (В. Сторожевых) пользуется только профессиональными средствами технической защиты учебного контента в системе ДО.
Виталий, в вузах ЭУМК утверждаются на ученых советах и заседаниях кафедр, после чего вполне могут быть приравнены к произведениям науки.
И если после этого кто-то скачал ЭУМК, переставил там слайды и разделы, сослался на авторов исходного варианта в библиографии, то может получиться кардинально новый продукт, который при этом еще и может сработать гораздо эффективнее. И все права на такой продукт уже будут принадлежать тому, кто эту работу проделал.
Спасибо, конечно, за бланк договора, но мне кажется, что в образовательных вузах такой вариант не пройдет. Вся подготовительная часть и реализация курса вменяются в нагрузку преподавателю. Например, у меня есть дистанционный курс, который ранее я вела очно. И как было у меня очно 36 практических часов, так они дистанционно и остались. Никак не получается убедить руководство пересмотреть политику распределения почасовой нагрузки. Может кто уже с этим сталкивался? Большая просьба поделиться результатами или просто идеями. Иначе, на голом энтузиазме наше ДО долго не продержится. Заранее всем спасибо.
Ирина, мы сейчас в МЭСИ как раз над этим работаем - строим новые нормы трудоемкости для онлайн обучения и для смешанного. Как только будут наработки - сразу расскажу.

Эйн Ирина сказал(а):
Спасибо, конечно, за бланк договора, но мне кажется, что в образовательных вузах такой вариант не пройдет. Вся подготовительная часть и реализация курса вменяются в нагрузку преподавателю. Например, у меня есть дистанционный курс, который ранее я вела очно. И как было у меня очно 36 практических часов, так они дистанционно и остались. Никак не получается убедить руководство пересмотреть политику распределения почасовой нагрузки. Может кто уже с этим сталкивался? Большая просьба поделиться результатами или просто идеями. Иначе, на голом энтузиазме наше ДО долго не продержится. Заранее всем спасибо.
Спасибо большое, будем с нетерпением ждать.

Elena Tikhomirova сказал(а):
Ирина, мы сейчас в МЭСИ как раз над этим работаем - строим новые нормы трудоемкости для онлайн обучения и для смешанного. Как только будут наработки - сразу расскажу.

Эйн Ирина сказал(а):
Спасибо, конечно, за бланк договора, но мне кажется, что в образовательных вузах такой вариант не пройдет. Вся подготовительная часть и реализация курса вменяются в нагрузку преподавателю. Например, у меня есть дистанционный курс, который ранее я вела очно. И как было у меня очно 36 практических часов, так они дистанционно и остались. Никак не получается убедить руководство пересмотреть политику распределения почасовой нагрузки. Может кто уже с этим сталкивался? Большая просьба поделиться результатами или просто идеями. Иначе, на голом энтузиазме наше ДО долго не продержится. Заранее всем спасибо.
Ирина!
Вопрос не в распеределении часов, а в их оплате.
Мы пришли к тому, что нужно назначать стоимость часа в зависимости от его вида.
Например, час он-лайн-консультации стоит больше, чем час работы с эл. письмами.
Поэтому за основу приняли расценки, а в тематическом плане распределили часы по видам работ:
Работа по e-mail, телеконференция
On-line – лекции, консультации (чат, видеоконференция)
Off-line – консультации (форум, e-mail)
Работа с www-ресурсами

В итоге сумма проведения курса получается перемножением количества часов каждого вида на их стоимость.
Подробнее: Никуличева Н.В. "Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс" // Сборник тезисов XVI конференции представителей научно-образовательных сетей "RELARN-2009" Москва-Санкт-Петербург, 2009. С. 259-265 http://www.relarn.ru/conf/conf2009/list_tez.pdf




Эйн Ирина сказал(а):
Никак не получается убедить руководство пересмотреть политику распределения почасовой нагрузки. Может кто уже с этим сталкивался? Большая просьба поделиться результатами или просто идеями. Иначе, на голом энтузиазме наше ДО долго не продержится. Заранее всем спасибо.
Виталий!

Учебный контент по ДО (дист. курсы, эл. учебники, эл. тренажёры, интерактивные модели и т.д.) можно приравнять и к произведениям науки, и литературы и искусства. Смотря как и с помощью чего они выполнены. Например, когда-то моя ученица сделала сайт, который рисовала сама (на бумаге и в Coral DRAW). Получилось виртуальное произведение искусства http://www.nebo-16.narod.ru/
Литературный язык предполагает наличие стилей. Стиль учебника вписывается в требования литературы. Так что, к произвдению литературы можно отнести. К науке также.
Но вопрос тут стоит не только в авторском праве. Цитируемый вами кодекс устанавливает права лицензионного характера (на данный момент самые выгодные для авторов дист. курсов и эл. учебников), права собственности, интеллектуальные права, ну и авторское право. Поэтому если разработать контент, зарегистрировать его, получить рецензии, провести официальную экспертизу, то защитить свои права будет уже проще.

Что же касается "профессиональными средствами технической защиты учебного контента в системе ДО", то это малоприменимо сейчас. Данная защита ничего не даёт. Программ записи и распознавания текстов сейчас в изобилии. При желании украсть можно совершенно любой контент, как и любую книгу можно отксерить или набрать на ПК. Нужны именно официальне права и бумаги.

Сторожевых Виталий сказал(а):

Можно ли авторские учебные материалы приравнять к "произведениям науки, литературы и искусства" (п.1.)? Вряд ли - научности в учебном материале нет, литературой они также не являются, и в категорию "искусство" не входят. Единственное спасение в плане защиты прав на учебный материал - использовать п.3 "базы данных":
"Статья 1333. Изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов."

Однако, если в базе данных поменять местами 2 позиции, например, слайда, или вставить свой слайд, или слегка изменить базу данных, либо взять часть базы, то вопрос защиты становится проблематичным, даже не принимая во внимание анонимность Интернета и сложность сбора доказательной базы по факту нарушения авторских прав. Поэтому задача защиты авторских прав - непростая и, практически, не решаема без применения технических средств защиты.

Сам автор подборки (В. Сторожевых) пользуется только профессиональными средствами технической защиты учебного контента в системе ДО.
Это все понятно. Но мы свои дистанционные курсы читаем в рамках своей годовой учебной нагрузки (у меня лично она составляет 847 часов) и никто на смотрит, сколько мне надо часов on-line или off-line. А даже если курс и выносят на почасовку, то все равно оплачивают как обычные лекционно-практические занятия (сумму л
даже не буду писать, дабы не вызвать приступ смеха). Короче, политика такая: вы обязательно вводите дистанционные курсы, но...любой каприз за ваши деньги.

Наталия Никуличева сказал(а):
Ирина!
Вопрос не в распеределении часов, а в их оплате.
Мы пришли к тому, что нужно назначать стоимость часа в зависимости от его вида.
Например, час он-лайн-консультации стоит больше, чем час работы с эл. письмами.
Поэтому за основу приняли расценки, а в тематическом плане распределили часы по видам работ:
Работа по e-mail, телеконференция
On-line – лекции, консультации (чат, видеоконференция)
Off-line – консультации (форум, e-mail)
Работа с www-ресурсами

В итоге сумма проведения курса получается перемножением количества часов каждого вида на их стоимость.
Подробнее: Никуличева Н.В. "Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс" // Сборник тезисов XVI конференции представителей научно-образовательных сетей "RELARN-2009" Москва-Санкт-Петербург, 2009. С. 259-265 http://www.relarn.ru/conf/conf2009/list_tez.pdf




Эйн Ирина сказал(а):
Никак не получается убедить руководство пересмотреть политику распределения почасовой нагрузки. Может кто уже с этим сталкивался? Большая просьба поделиться результатами или просто идеями. Иначе, на голом энтузиазме наше ДО долго не продержится. Заранее всем спасибо.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования